четверг, 7 февраля 2013 г.

уравнительные соединения обмоток якорей машин постоянного тока

В машинах с большими номинальными токами якоря для увеличения числа параллельных ветвей выполняют сложную петлевую обмотку. Число параллельных ветвей в сложной петлевой обмотке 2а = 2pm, и шаг по коллектору ук т, где т число ходов обмотки.

На рис. 4.27 условно показаны только два уравнительных соединения. На якорях машин обычно устанавливают по нескольку соединений на каждую пару полюсов либо по одному соединению на каждый паз якоря. В машинах большой мощности с затрудненной коммутацией каждая секция обмотки якоря соединяется уравнительным соединением. Конструктивно уравнительные соединения располагаются под лобовыми частями обмотки якоря со стороны коллектора или со стороны, противоположной коллектору (рис. 4.28). Установка уравнительных соединений приводит к усложнению технологического процесса изготовления и удорожанию машины, поэтому петлевую обмотку применяют лишь в тех машинах, в которых не может быть выполнена простая волновая обмотка.

Петлевая обмотка требует установки щеток через каждое полюсное деление, т. е. на 2р щеточных болтах. При этом в обмотке образуется 2р параллельных ветвей. Таким образом, в простой петлевой обмотке число параллельных ветвей всегда равно числу полюсов, т. е. 2а = 2р. Несимметрия ЭДС и сопротивлений параллельных ветвей вызывает возможность возникновения уравнительных токов, перегружающих щеточные контакты и ухудшающих коммутацию. Поэтому в якорях с петлевой обмоткой машин с 2р>2 обязательно устанавливают уравнительные соединения первого рода.

так как при ук = 1 лобовые части секций несколько удлиняются и возникает дополнительное перекрещивание в лобовых частях обмотки. Первый частичный шаг петлевой обмотки близок к полюсному делению: у1 = = z3/2p a %,, где \ дробь, при которой у1 целое число. Величина £, характеризует укорочение (удлинение) шага yt по сравнению с полюсным делением. Обмотки с укороченными шагами более употребительны.

В простых петлевых обмотках у = ук = = a 1 и У = У1 У2- Большее распространение получили обмотки с у, = + 1 (рис. 4.27),

4.7.2. Петлевые обмотки якоря

Шаг по пазам и первый частичный шаг связаны соотношением уг = у\/иш. В большинстве обмоток у! /и целое число. При этом обмотка равносекционная. Если yt /и не целое число, то обмотка ступенчатая. Ступенчатых обмоток по возможности избегают из-за технологических трудностей их выполнения.

Они характеризуются двумя частичными шагами, шагом по коллектору и по пазам (рис. 4.26). Частичные шаги (первый yv второй уг и результирующий у) измеряются в так называемых элементарных пазах и не имеют эквивалента в линейных размерах. Под элементарным понимают условный паз, в котором расположено по одной секционной стороне в каждом слое. Отсюда число элементарных пазов якоря z3 = S = К = zun, где ип число секций в катушке якоря. Шаг по коллектору ук измеряется числом коллекторных делений и определяет расстояние между началом и концом секции по окружности коллектора. Расстояние между сторонами катушки в пазовых делениях якоря определяет шаг обмотки по пазам уг.

а петлевой; б волновой

Рис. 4.26. Обозначения шагов обмоток якоря:

8 прокладка на дно паза

а полуовальный полузакрытый паз, обмотка из круглого провода; б прямоугольный открытый паз, обмотка из прямоугольного провода (нп = 3, ws = 2); в прямоугольный открытый паз, стержневая обмотка (ип = 3, ws= 1); / корпусная изоляция; 2 проводники обмотки; 3 прокладка между слоями; 4 прокладка под клин; 5 пазовый клин, б проволочный бандаж; 7 прокладка под бандаж;

обмотки и изоляцией:

Рис. 4.25. Примеры заполнения пазов якорей машин постоянного тока проводниками

Обмотки якорей могут быть петлевыми или волновыми, простыми или сложными.

Несколько секций, пазовые стороны которых размещены в одном слое паза и имеют общую корпусную изоляцию, образуют катушку обмотки. Катушка имеет столько пар выводных концов, из скольких секций она состоит. Примеры заполнения пазов якоря проводниками (секционными сторонами) и изоляцией обмоток из круглого и прямоугольного/проводов приведены на рис. 4.25.

Обмотки якорей машин постоянного тока двухслойные, в машинах мощностью до 30 40кВт выполняются из круглого провода, в машинах большей мощности или специального назначения из прямоугольного обмоточного провода. Основным элементом обмотки является секция, которая состоит из одного или нескольких витков. Обмотку с одновитковыми секциями называют стержневой. Выводные концы каждой секции соединены с коллекторными пластинами. Так как каждая пластина коллектора соединяется с началом одной и концом второй секции, то число коллекторных пластин К равно числу секций S в обмотке якоря.

4.7.1. Особенности конструктивного выполнения обмоток якоря

4.7. Обмотки якорей машин постоянного тока

»бмотки Якорей машин постоЯнного тока

Комментариев нет:

Отправить комментарий