среда, 6 февраля 2013 г.

сценарий о деятельности заведующей депским садом

117.66 Kb.Название Дата25.08.2012Размер117.66 Kb.Тип Содержание Смотрите также: Из опыта работы Кузьмина Елена Васильевна заведующая МДОУ детским садом 2 г.Иркутска«Контрольно-аналитическая функция как средство совершенствования управленческой деятельности руководителя ДОУ»Исследование теоретических основ проблемы контрольно-аналитической деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения показало недостаточное освещение в психолого-педагогической литературе данного вопроса, что объясняет актуальность проблемы и необходимость работы в данном направлении. Для нас представляет большой интерес изучение проблемы создания эффек]тивной системы контроля в дошкольном образовательном учреждении и влия]ние его на повышение квалификации педагогов. Цель исследования состояла в разработке и апробации программы совершенствования контрольно-аналитической функции. Объектом исследования явилась управленческая деятельность руководителя. Предмет исследования процесс реализации контрольно-аналитической функции. Гипотеза исследования: совершенствование контрольно-аналитической функции, как одного из звеньев управленческого цикла возможно при условии создания системы контроля, привлечения педагогов к участию в планировании контроля, к его осуществлению через самоконтроль и взаимоконтроль, что послужит объективным фактором повышения качества управленческого труда. Исходя из гипотезы исследования, были определены следующие задачи: На основе изучения литературы осуществить теоретический анализ данной проблемы исследования. Изучить особенности управленческой деятельности руководителя в соответствии с реализацией контрольно-аналитической функции. Разработать формирующий эксперимент и выявить его результативность. Методологическую основу исследования составили работы В.Г. Афанасьева, К.Ю. Белой, Т.С. Кабаченко, Ю.А. Конаржевского, В.С. Лазарева, М.М. Поташ]ника, Л.В, Поздняк, Н.С. Сунцова, А.Н. Троян, П.И., Третьякова, Т.И. Шамовой, Н.А. Шубина, которые рассматривают сущ]ность, закономерности и принципы совершенствования управленческой дея]тельности руководителя. На первом этапе работы мы изучили научные подходы к определению понятий «управление», «функции управления», «контроль». Такие авторы, как А.В. Тихонов, М.М. Поташник, Т.И. Шамова придерживаются точки зрения, что управление это взаимодействие субъектов. Такое понимание взаимодействия предполагает взаимное измене]ние управляющих и управляемых, и сам процесс взаимодействия как смены его состояний, что соответствует реальной управленческой практике. Сущность управления выражается через его функции. В настоящее время нет единого мнения среди ученых о функциональном со]ставе управления. Анализ литературы позволяет представить функции управления, выделяемые разными авторами в таблице.^ Таблица 1 Функции управления А. Файоль В.С.Лазарев М.М.Поташник К.Ю. Белая В.Я. Якунин Прогнозирование Планирование Организация Регулирование Координация и контроль Планирование Организация Руководство (мотивация) Контроль Мотивационно-целевая Планово-прогностическая организационно-исполнительская Регулятивно-коррекционная Контрольно-диагностическая Постановка целей Сбор информации Прогнозирование Принятие решения Организация исполнения Коммуникация Контроль Коррекция Гностическая Проектировочная Конструктивная Организаторская Коммуникативная Контроль органически связан со всеми другими функциями управления.Схематически взаимосвязь функций управления отражена на схеме 1. Здесь хорошо отражены прямая и обратная связь всех функций управления. Т.С. Кабаченко дает такое определение контроля: «Контроль это управленческая деятельность, включающая количественную и качественную оценку и анализ результатов работы организации» Анализ научной и методической литературы позволяет определить, что такие авторы, как М.М. Поташник, И.П. Третьяков, Т.И. Шамова, В.Я. Якунин, Ю.К. Бабанский, С.А. Ильманов и др. выделяют контроль как важнейшую функцию управления. Вместе с тем, многие авторы отмечают, что без глубокого анализа результатов контроля, действенность его заметно снижается. Качество и эффективность контроля зависят не только от правильной постановки целей, отбора содержания, но и от того, какие эффективные и оптимально сочетаемые методы, средства, процедуры, формы избрал руководитель. Отсутствие системы контроля вызывает его стихийность. Для совершенствования контрольно-аналитической функции необходима демократизация процесса контроля, которую возможно осуществить через самоконтроль и взаимоконтроль. На основе анализа изученны

Кузьмина Елена Васильевна заведующая мдоу детским садом 2 г. Иркутска «Контрольно-аналитическая функция как средство совершенствования управленческой деятельности руководителя доу» исследование

Кузьмина Елена Васильевна заведующая мдоу детским садом 2 г. Иркутска «Контрольно-аналитическая функция как средство совершенствования управленческой деятельности руководителя доу» исследование

Комментариев нет:

Отправить комментарий