пятница, 1 февраля 2013 г.

скачать книгу менеджмент одной минуты

Никогда не предполагайте, что подчиненные сами знают, к чему они должны стремиться.

Чтобы целеполагание за одну минуту работало, необходимо помнить о таких рекомендациях авторов данной концепции:

МИНУТНЫЕ ЦЕЛИ Как известно, постановка цели ЂЂЂ это базис для выполнения любой задачи. Но очень многие менеджеры видят в целеполагании только необходимую формальность, они тратят время на постановку целей подчиненным только потому, что «так принято». А могли бы использовать этот инструмент для повышения эффективности работы сотрудников. Чтобы целеполагание было быстрым и полезным, прежде всего надо убедиться, что руководитель и подчиненный одинаково понимают, в чем заключается суть задания и что именно нужно делать. Ведь часто в компаниях на один и тот же вопрос о конкретном задании, порученном менеджером подчиненному, можно получить два разных ответа ЂЂЂ от менеджера и от подчиненного. В результате страдает качество, срываются сроки. Поэтому менеджер должен не только озвучить сотруднику поставленные перед ним цели, но и объяснить, что конкретно от него ожидается, и удостовериться, что он правильно все понял. Оптимальный способ ЂЂЂ подробно описать (устно или в письменной форме), что должен делать подчиненный. Лучше записать каждую цель на отдельном листе или на карточке небольшого размера ЂЂЂ чтобы человеку было удобно держать эти бумаги при себе. В описании цели должно быть не более 250 слов ЂЂЂ чтобы можно было прочитать за одну минуту. Не нужно забывать о том, что, в идеале, целей должно быть от трех до пяти ЂЂЂ потому что большее количество сложно удерживать в памяти одновременно, и это будет мешать сотруднику сфокусироваться на выполнении своих задач. Если вы решили внедрять одноминутное целеполагание не с нуля (к примеру, не с новичком, а со «старожилом»), сначала вам нужно провести ревизию целей подчиненного, выделить из них три-пять основных и решить, что делать с оставшимися. При этом непременно обнаружится, что от многих из них можно безболезненно отказаться ЂЂЂ потому что для их достижения почти ничего не делалось. Далее необходимо отметить, что конкретно сделано по каждой из обозначенных целей, с чем тоже реально справиться за одну минуту ЂЂЂ возможно, не сразу, а после некоторой практики. И четко сформулировать, какой бы вы хотели видеть стадию достижения цели на данный момент. Определив разрыв между реальным и желаемым результатом, можно планировать действия по улучшению ситуации с указанием сроков. Один экземпляр документа с описанием целей должен быть у руководителя, один ЂЂЂ у подчиненного, чтобы можно было в любой момент обратиться к записям и убедиться, что процесс идет так, как запланировано. И если руководителю не обязательно перечитывать цели подчиненных ежедневно, то подчиненные обязательно должны это делать (в конце концов, они потратят всего лишь три-пять минут своего времени). На первый взгляд может показаться, что у сотрудников (и тем более ЂЂЂ у руководителей) появится много лишних бумаг, которые нужно еще и регулярно перечитывать. Однако на самом деле концепция менеджмента одной минуты основывается на принципе «80/20». Он, как известно, гласит, что 20% целей приносят 80% результата, а следовательно ЂЂЂ позволяет обнаружить те самые 20% целей, то есть максимизировать конечный результат (ведь отбирается всего лишь три-пять главных целей).

Идея менеджмента одной минуты проста ЂЂЂ сэкономить время и повысить собственную продуктивность. Зачем тратить часы, если любую из основных функций руководителя (целеполагание, контроль и мотивацию) можно вместить в 60 секунд? Авторы рассматриваемой концепции Кеннет Бланшар и Спенсер Джонсон1 называют это секретами менеджмента за одну минуту. Что же надо знать, чтобы успешно использовать их в управленческой практике?

Можно долго говорить о том, сколь важны для компании эффективный менеджмент и корпоративная культура всеобщего понимания и поддержки. А можно каждый день, затрачивая минимум времени, делать шаг навстречу этой самой эффективности. И добиваться выдающихся результатов от подчиненных. Достаточно лишь научиться трем вещам: ставить четкие цели, хвалить за хорошие результаты и ругать за плохие. И каждое из этих действий выполнять за одну минуту.

Цель, выговор и похвала за одну минуту

АТМОСФЕРА ДЛЯ РОЖДЕНИЯ НОВЫХ ИДЕЙ

Успеть за 60 секунд / Новый менеджмент

Комментариев нет:

Отправить комментарий